Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Сургусткий район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная, д. 8 б.

Главная \ Педагогу \ Требования к программам дополнительного образования детей

Требования к программам дополнительного образования детей

Содержание образовательных программ должно соответствовать:
  • Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
  • Определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного общего образования);
  • Направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);
  • Cовременным образовательным технологиям, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
Содержание образовательных программ должно быть направлено на:
  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
 Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.
1.      Титульный лист включает:
  • Наименование образовательного учреждения;
  • Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  • Название дополнительной образовательной программы;
  • Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  • Срок реализации дополнительной образовательной программы;
  • ФИО, должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
  • Название города, населенного пункта;
  • Год разработки дополнительной образовательной программы.
2.     Пояснительная записка раскрывает:
  • Направленность дополнительной образовательной программы;
  • Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • Цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  • Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
  • Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
  • Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • Формы и режим занятий;
  • Ожидаемые результаты и способы их проверки;
  • Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3.      Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:
  • Перечень разделов, тем;
  • Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
4.      Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
 5.      Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе.
6.  Список использованной литературы:
- казывается в алфавитном порядке.
 
 Образовательная программа является официальным документом. Цветные картинки и рисунки не допускаются при написании программы.