Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Сургусткий район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная, д. 8 б.

Порядок проведения

serdce

I. Цели и задачи конкурса

1.1. Цели конкурсов

-          предъявление лучших образцов профессиональной деятельности педагогов Сургутского района  широкой общественности;

-    повышение социального престижа профессии педагога.

1.2. Основные задачи конкурса:

-         выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта;

-    обеспечение преемственности лучших педагогических традиций;

-   создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов;

-    повышение уровня профессионального мастерства педагогов Сургутского района.

 

II. Участники конкурса

2.1.     Для участия в конкурсах приглашаются педагогические работники образовательных организаций Сургутского района всех типов и видов, имеющие первую или высшую квалификационную категорию. Участниками конкурсов не могут быть победители конкурсов муниципального этапа последних трех лет.

2.2.     В конкурсах муниципального этапа принимают участие следующие категории педагогических работников: 

          в конкурсе «Сердце отдаю детям - 2015» - педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях;

 

III. Конкурсные мероприятия конкурса «Сердце отдаю детям - 2015»

3.1. Для участия в конкурсе необходимо до 20 октября 2015 года представить в (МАОУ ДОД Сургутского района «Центр детского творчества», п. Белый Яр, ул. Лесная, 8б и на e-mail: rcdt61@mail.ru) электронную и печатную версию документов следующие материалы:

- представление и заявка на участие (приложение 4,5);

- заявка на конкурсный урок (приложение 6);

- информационная карта участника конкурса (приложение 7).

3.2. Конкурс проводится в очный форме в два тура.

3.3. Конкурсные мероприятия первого тура (10 ноября 2015 года на базе МАОУДОД Сургутского района «Центр детского творчества»).

3.3.1. Первый тур включает четыре конкурсных задания.

3.3.2. Конкурсное задание «Мое педагогическое кредо» (регламент - 15 мин., включая ответы на вопросы жюри).

Формат конкурсного задания:участник должен раскрыть реализуемые педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
  • общая и профессиональная эрудиция;
  • культура публичного выступления;
  • самобытность и оригинальность выступления.

3.3.3. Конкурсное задание «Моя образовательная программа» (регламент до 15 мин., включая ответы на вопросы жюри).

При регистрации каждый участник конкурса представляет 5 (пять) экземпляров своей образовательной программы для работы членов жюри).

Формат конкурсного задания: необходимо представить программу с позиции её педагогической значимости и авторского замысла. Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами данной направленности;
  • педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам;
  • наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;
  • информационно-методическое обеспечение программы;
  • соответствие программы нормативным требованиям к ее содержанию и оформлению.

3.3.4. Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми» (регламент до 40 мин., для младшего школьного возраста до 35 мин. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 5 мин.).

Формат конкурсного задания:Педагогическое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные средства для их решения;
  • соответствие результата поставленной цели занятия;
  • завершённость занятия и эффективность формы его проведения;
  • умение пробудить интерес у детей и желание заниматься аналогичном творческом объединении;
  • умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
  • культура общения с детьми
  • преемственность с предыдущими конкурсными заданиями первого тура.

3.4. Конкурсные мероприятия второго тура (20 ноября 2015 года на базе МАОУДОД Сургутского района «Центр детского творчества»).

Во втором туре принимают участие победители первого тура конкурса - финалисты (5 человек при общем числе участников не менее 10, и 3 человека, если данное условие не выполняется).

3.4.1. Второй тур включает два конкурсных задания.

3.4.2. Конкурсное задание «Импровизированный конкурс» (регламент выполнения задания до 45 мин. Выступление конкурсанта - до 5 мин.).

Формат конкурсного задания: форма и тема объявляются после определения финалистов Конкурса.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • общая и профессиональная эрудиция;
  • творческий подход к реализации задания;
  • оригинальность идеи и содержания, масштабность и глубина суждений.

3.4.3. Конкурсное задании «Круглый стол» (регламент - общая продолжительность обсуждения темы: 45 мин.). Тема «круглого стола» объявляется участникам конкурса за день до проведения дискуссии.

Формат конкурсного задания: открытое обсуждение актуальных вопросов дополнительного образования.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • наличие собственной позиции;
    • содержательность и аргументированность;
    • умение вести профессиональный диалог;
    • опора на практический опыт.

 

IV. Награждение призеров и победителей конкурсов

4.1.         Объявление результатов конкурсов, награждение призеров (2-3 места) и победителей осуществляется на торжественном мероприятии (11 декабря 2015 года).

4.2.         Победители и призеры получают соответствующие Дипломы по каждому конкурсу, участники конкурсов получают Свидетельства участия в конкурсах.

4.3.         Победители конкурсов принимают участие:

- в стажировках по подготовке к региональному этапу всероссийских конкурсов (организованных региональными координаторами конкурсов от Института развития образования);

- в установочных семинарах (или курсах) по подготовке к региональному этапу всероссийских конкурсов;

- в региональном этапе всероссийских конкурсов, согласно Порядку о проведении регионального этапа по каждому всероссийскому конкурсу в 2016 году;

4.4.         В случае, если победители муниципальных этапов конкурсов по каким-либо причинам не могут принять участие в региональном этапе всероссийских конкурсов, организационный комитет муниципального этапа конкурсов вправе направить на региональный этап призеров муниципальных этапов конкурсов последних трех лет, на которых возлагаются те же обязанности, что и на победителей.

4.5.         Победители и призеры конкурсов проводят творческие встречи и мастер-классы в целях представления своего профессионального опыта педагогическому, родительскому, ученическому сообществу, а также представителям органов исполнительской власти территории, средств массовой информации, науки, культуры, производства; привлекаются к работе в составах жюри конкурсов, к работе по диссеминации своего опыта среди педагогов Сургутского района  (районные методические объединения, семинары и вебинары, публикация материалов опыта. и др.).