Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Сургусткий район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная, д. 8 б.

Главная \ Музей \ Положение о музее

Положение о музее

                                                                                                   Утверждено

                                                                                                   приказом от 31.12.2011г. №220

                                                                                                

                                                                                                   Директор___________Т.С.Никитина          

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 О МУЗЕЕ  «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ»

 

1.Общие положения

 1.1.  Музей Центра детского творчества является систематизированным, тематическим собранием подлинных  памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с занятиями в объединениях и другими формами учебно-воспитательного процесса учреждения.

1.2.  Музей является формой дополнительного образования развивающей сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории общества, имеющих воспитательную и научно-исследовательскую ценность.

1.3. Памятники истории, культуры, хранящиеся в фонде музеев, входят в состав музейного фонда РФ и подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.

  

2.Цели и задачи:

     2.1. Основная цель деятельности музея: развитие мотивации детей к познанию информации о школах, создание необходимых организационно-педагогических условий для активации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности, патриотизма, как значимого личностного качества у детей.

    2.2. Задачи музея:

  • формировать у детей знание основ традиций школы;
  • прививать трудовые навыки творческие способности;
  • воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников района. Создавать условия для самовоспитания личности;
  • стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры поведения при поисковой деятельности.

 

3.Содержание и формы работы

    3.1.   Музей в своей деятельности руководствуются документами:

   - Закон Российской Федерации «Об образовании»;

   - Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре»;

   - нормативные документы о фондах государственных музеев России.

     3.2. Музей принимает участие в  выставках, конкурсах, смотрах, участвует в традиционных районных краеведческих чтениях школьников, олимпиадах учащихся, представляя на них результаты  исследований по тематике музея.

    3.3.   В Совет музея входят:

-секретарь Совета музея, который ведёт дневник заседаний и тетрадь протоколов Совета музея, совместно с Советом музея и активом музея распределяет обязанности, а также следит за чистотой в музее;

-хранитель фондов, который отвечает за сохранность экспонатов, состояние книг фондов, чистку экспонатов, которую необходимо проводить не реже двух раз в месяц;

-заведующий экспедиционным отделом, который совместно с членами отдела готовит материал к новым экспозициям, выставкам, сменным стендам и т.д.;

- заведующий поисковым отделом, который совместно с членами отдела разрабатывает и осуществляет план поисково-исследовательской работы по сбору материалов;

- заведующий учетом и хранением экспонатов, который совместно с членами отдела   ведёт работу по составлению картотеки музея, шифровку поступающих экспонатов и их реставрацию и следит за правильным их хранением; 

 - заведующий исследовательским отделом, который совместно с членами отдела    осуществляет перспективное планирование исследовательской работы, разрабатывает поисково-исследовательские задания;

- заведующий оформительским отделом, который совместно с членами отдела    составляет эскизы для новых экспозиций, готовит научно-вспомогательный материал;

- заведующий  отделом переписки, который совместно с членами отдела    ведёт переписку с респондентами, составляет анкеты, пишет статьи в СМИ о деятельности музея, ведёт тетрадь отправленной корреспонденции;

- заведующий экскурсионно-лекторским отделом и члены отдела, которые составляют лекции, пишут рефераты, проводят экскурсии, беседы, лекции для посетителей, отвечают за план работы лекторской группы, составляют график проведения бесед и лекций, ведут регистрацию проводимых лекций, экскурсий, хранят папку с текстами лекций и бесед;

-заведующий хозяйственным отделом, который совместно с членами отдела    следит за чистотой и порядком в музее, проводит санитарные дни, ремонтирует мебель и оборудование музейного зала, готовит новые экспонаты научно-вспомогательного фонда;

- библиотекарь музея, который под руководством заведующего библиотекой МАОУДОД «ЦДТ» формирует книжный фонд в музее по разделам, готовит списки рекомендованной литературы к тематическим мероприятиям, поисковой работе, написанию лекций, бесед.

 

4. Организация и деятельность музея

  4.1.   Создание музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы актива обучающихся, осуществляющих систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу.

 4.2. Профиль музея определился педагогической целесообразностью и характером имеющейся коллекции памятников истории образования. Музей имеет профиль: развитие образования в Сургутском районе.

4.3.  Вопрос об открытии музея при Центре детского творчества решился на заседании педагогического совета и согласован с Департаментом образования Сургутского района.

4.4.   Обязательные условия для создания музея это наличие:

  • музейного актива из числа обучающихся и педагогов;
  • собранных и зарегистрированных в инвентарной книге музейных предметов;
  • помещения и оборудования для хранения и экспонирования музейных предметов;
  • музейной экспозиции;
  • устава (положения) музея, утвержденного руководителем.

 

5 . Руководство работой  музея

 5.1.  Полную ответственность за сохранность и деятельность музея несёт директор учреждения и руководитель музея.

5.2.   Работа музея организуется на основе самоуправления. Направляет работу музея совет музея, избираемый общим собранием актива музея.

      Совет музея:

    - разрабатывает план работы;

     - организует встречи обучающихся с ветеранами педагогического труда, деятелями науки;

     - осуществляет подготовку  экскурсоводов, учёбу актива.

5.3.  Направляет и координирует работу музея и его совета заместитель директора учреждения по воспитательной работе.

5.4.  Руководство работой актива музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

5.5.    В помощь музею могут создаваться советы содействию музею. В совет содействия входят педагоги дополнительного образования, представители государственных музеев, родители. Совет содействия оказывает помощь обучающимся – активистам музея.

5.6.  Организационно – методическим центром по работе музея является отдел воспитания и дополнительного образования департамента образования.

 6. Учёт и обеспечение сохранности фонда.

6.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, пронумерованной и опечатанной), заверенной директором учреждения.

6.2. Фонды музея делятся на основные (подлинные памятники истории) и научно-вспомогательные (схемы, диаграммы, муляжи, копии и др.)

6.3. Учет музейных предметов собрания музейного зала осуществляется раздельно по  основному и научно-вспомогательному фондам.

6.4. Памятники истории и культуры, имеющие особо научное, историческое и художественное значение, включая ордена и медали, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонд музея.

6.5.  Хранение взрывоопасных предметов в музее категорически запрещается.

6.6. Ответственность за сохранность фондов музея несёт руководитель учреждения.

 7. Реорганизация (ликвидация)  музея

     Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решатся учредителем по согласованию с вышестоящим органом - департаментом образования.